Важность CRM-маркетинга
для интернет-магазина
Внутри таплинка также есть CRM-система, но она не предназначена ни для чего, кроме как хранения информации о заказах.
Следует обзавестись полноценной CRM-системой и заняться непосредственно CRM-маркетингом: сбор клиентской базы и работа с ней.
Это особенно актуально, учитывая нишу - детская одежда. В ней есть две особенности, которые делают блок CRM-маркетинга в компании - обязательным. А при грамотной работе в этом блоке - он станет основным инструментом, который будет генерировать прибыль, при этом значительно сокращая маркетинговые бюджеты.
Вот что это за особенности детской одежды:
1) дети, особенно в том возрасте, на который представлена текущая ассортиментная линия - быстро растут, и обновлять гардероб для них приходится чуть ли ни 2 раза за сезон.
В этой особенности заложена потенциальная сверх-прибыль, так как есть возможность продавать текущим клиентам повторно и регулярно, а CRC (customer retention cost, стоимость удержания клиента), при грамотной маркетинговой стратегии, в разы ниже, чем CAC (customer acquisition cost, стоимость привлечения клиента)
2) дети рано или поздно перестают быть детьми, а их родители - навсегда покидают список клиентов компании.
Это ограничивающая особенность, т.к. LTV (lifetime value, пожизненная ценность клиента) - всегда будет величиной конечной и не подлежащей увеличению после определенного момента.
Помимо этого, у компании уже есть сформулированный оффер "Одежда, как конструктор" (Каждую позицию из нашей первой коллекции вы можете сочетать с любой другой! У вас в любом случае получится идеальный гармоничный образ!) + аксессуары, продолжающие эту концепцию.
Вышеназванные две особенности ниши, а также сформулированный офер, представляют из себя единый тактический блок в маркетинге компании, который может и должен быть реализован самым эффективным образом именно с помощью CRM-маркетинга.
CRM-маркетинг будет представлять собой систему по генерации прибыли, состоящую из взаимосвязанных друг с другом инструментов и процессов.